Методическая
работа в школе - это целостная , основанная на
достижениях науки и передового педагогического
опыта, на конкретном анализе учебно – воспитательного
процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий,
направленных на всестороннее повышение квалификации
и профессионального мастерства каждого учителя
и воспитателя, на развитие и повышение
творческого потенциала педагогического коллектива школы
в целом , а в конечном счёте на
совершенствование учебно – воспитательного процесса ,
достижение оптимального уровня образования ,
воспитания и развития конкретных школьников.
Цель методической
работы в школе - рост уровня педагогического
мастерства учителя и в целом
педагогического коллектива .
Задачи
методической работы в школе :
оказание помощи учителям в
реализации принципов и методических приёмов
образования и воспитания;
включение учителей в
творческий педагогический поиск ;
организация , изучение и
обобщения передового педагогического опыта ; пропаганда
лучших достижений ;
повышение квалификации
педагогических кадров.
Конечной целью методической
работы является обеспечение качества образовательного процесса.
Содержание методической работы
в школе
Содержание
методической работы в школе формируется
на основе :
1) государственно –
правительственных документов , постановлениях и приказах
областного и районного управлений образования ;
2)образовательной программы
школы ;
3)данных
диагностики и прогнозирования состояния УВП ;
4)использования
передового педагогического опыта;
5)творческого подхода
к выбору содержания и планирования
методической работы .
Основные направления
содержания методической работы в школе :
v методологическая подготовка ;
v частнометодическая подготовка;
v дидактическая подготовка ;
v воспитательная подготовка ;
v этическая подготовка ;
v общекультурная подготовка ;
v техническая подготовка .
Единая методическая
тема школы была взята
тема «Повышения уровня профессиональной компетентности
учителя посредством диагностической и
самодиагностической деятельности».
Структура методической
работы:
Ø
областной уровень (повышение квалификации в ГОУДПО
ТО «ИПКиППРОТО»);
Ø
районный уровень (участие в работе РМК
учителей-предметников);
Ø
школьный уровень
Формы методической
работы на школьном уровне
1)Коллективные формы работы (проведение
тематических педагогических советов).
2)Групповые формы работа
(цикловые методические объединения учителей – предметников с взаимопосещением
и анализом уроков, микрогруппы, работающие над
актуальной для них проблемой,
смотр-конкурс педагогического мастерства, проведение семинаров по
проблеме «Система дифференцированного контроля и оценки знаний учащихся»).
3)Индивидуальная
работа (консультации, самообразование ).
Результаты
методической работы:
-результативность образования , развития и
воспитания школьников ;
-рациональность затрат времени ,
экономичность;
- рост
удовлетворённости учителей своим трудом .